А знаете ли Вы что делать, если у Вас возникли проблемы по оплате кредита?
В настоящее время я нахожусь в декретном отпуске и не могу оплачивать кредит. Куда я могу обратиться?
С 1 октября 2021 года в Республике Казахстан введен единый обязательный для банков и микрофинансовых организаций порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по банковским займам и микрокредитам. Порядок предусматривает проведение кредитором работы по рассмотрению заявления заемщика на реструктуризацию займа исходя из текущей платежеспособности заемщика.
Заемщик в течение 30 календарных дней с даты наступления просрочки по договору банковского займа / договору о предоставлении микрокредита вправе обратиться в кредитную организацию для реструктуризации займа с письменным заявлением или иным способом, который прописан в кредитном договоре.
В заявлении необходимо указать причину возникновения просрочки, предложить свои варианты возможной реструктуризации и предоставить подтверждающие документы, свидетельствующие о снижении доходов и невозможности оплачивать по своим обязательствам.
Свой ответ кредитор должен предоставить в течение 15 календарных дней и сообщить:
- о согласии с предложенными изменениями в условия договора;
- о своих предложениях по изменению условий договора;
- об отказе в изменении условий договора с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.
Условия реструктуризации, предложенные заемщиком или кредитором, могут быть в виде:
- снижения ставки вознаграждения;
- отсрочки платежа;
- изменения метода погашения;
- увеличения срока займа;
- уменьшения долговой нагрузки (просроченный основной долг, вознаграждение, неустойка и иные виды платежей и комиссий);
- самостоятельной реализации недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, или представления отступного путем передачи залогового имущества кредитору, реализации недвижимого имущества, с передачей обязательства покупателю.
Внесение изменений в условия договора осуществляется в течение 15 календарных дней со дня принятия такого решения банком или микрофинансовой организацией.
Я обратился в банк для получения отсрочки, но кредитор (банк, микрофинансовая организация) мне в этом отказал. Какие действия я могу предпринять?
Если заемщику не удастся достичь согласия На основании данного обращения заемщика Агентство инициирует документальную проверку в отношении кредитной организации.
Если Вам не удалось достичь согласия с кредитором по условиям реструктуризации займа, либо кредитором не были проведены процедуры урегулирования проблемной задолженности и предоставлены мотивированные обоснования, Вы вправе в течение 15 календарных дней с даты получения решения кредитора обратиться в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка с предоставлением доказательств обращения в банк, микрофинансовую организацию и недостижения с кредитной организацией взаимоприемлемого решения.
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка на основании вашего обращения в рамках своих полномочий инициирует документальную проверку в отношении кредитора и после завершения проверочных мероприятий предоставит оценку его действий. Обязательно правильно оформляйте обращения — нужно указать свои ФИО и подпись, свой обратный адрес и контактные данные.
Источник: https://www.zakon.kz/6001816-chto-delat-esli-ne-mozhete-platit-kredit-otvety-na-voprosy.html.